На Руси все без исключения ударные назывались бубнами, а
игру на ударных называли “бряцанием” или “ударянием”.
Судить о
том, какие именно ударне инструменты были у русских в древности
очень трудно. Были и такие “бубны” в русском войске, которые возили на четырех
лошадях, и играло на них сразу восемь человек. Их называли еще “набатами”. Били
по ним кожаной плетью.
Во времена Бориса Годунова уже были зафиксированы разные
названия для ударных. В описании оружия царя Бориса в 1589 году встречаются “набаты,
литавры, трубы”, обозначенные “рубничьей рухлядью”. А литавры описаны более
подробно: ”Медный котел, на нем кровля телятинная”.
Ударные не играли такой роли а русской музыке, как в
африканской. Они и сейчас не играют той роли, что в музыке народов Востока, где
они создают ажурный, порой очень сложный рисунок, обрамляюший мелодию. Русская
же музыка часто обходится без такого
сопровождения. Однако в современном русском народном оркестре ударных
инструментов очень много. Они особенно хорошо используются в плясовых
наигрышах. Невозможно себе представить русскую плясовую без ударных. Балалайки
и баяна маловато без бубна, ложек и многих других инструментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий