среда, 17 апреля 2013 г.

Лук и струна



Как писал знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, в Полинезии ‘’отсутствовал боевой лук со стрелами. Не было тут и струнных инструментов, их заменили барабаны, погремушки и духовые инструменты…”


И еще: ‘’Струнные музыкальные инструменты, всемирным центром которых были Азия и Индонезия, у полинезийцев отсутствуют, хотя музыку они любят.

Лук и стрелы внезапно исчезают на границе Меланезии и Полинезии”.

И действительно предположение подтверждается. Как только речь заходит о струнных, будь то древние или самые примитивные современные музыкальные инструменты, сразу же их сравнивают с луком или ставят от него в прямую зависимость.

В самом деле отпусти тетиву лука, и она запоет. А если натянуть на лук несколько струн, - получится арфа.

Видимо, древний охотник заметил, что разные луки поют по – разному. Одни выше, другие ниже. Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трех – четырех звуков. Но тогда надо было закрепить их в порядке высоты, а то в двух руках их не удержать. И играть нечем – руки – то заняты!

Может быть проще струны натянуть на доске или деревянной раме? Причем, не две и не три, а, допустим, пять. Но тут лук, как таковой, уже отходит в сторону. А возникает музыкальный инструмент.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий