Как писал знаменитый норвежский
путешественник Тур Хейердал, в Полинезии ‘’отсутствовал боевой лук со стрелами.
Не было тут и струнных инструментов, их заменили барабаны, погремушки и духовые
инструменты…”
И еще: ‘’Струнные музыкальные
инструменты, всемирным центром которых были Азия и Индонезия, у полинезийцев
отсутствуют, хотя музыку они любят.
Лук и стрелы внезапно исчезают на
границе Меланезии и Полинезии”.
И действительно предположение
подтверждается. Как только речь заходит о струнных, будь то древние или самые
примитивные современные музыкальные инструменты, сразу же их сравнивают с луком
или ставят от него в прямую зависимость.
В самом деле отпусти тетиву лука, и
она запоет. А если натянуть на лук несколько струн, - получится арфа.
Видимо, древний охотник заметил, что
разные луки поют по – разному. Одни выше, другие ниже. Можно было сделать
несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трех – четырех
звуков. Но тогда надо было закрепить их в порядке высоты, а то в двух руках их
не удержать. И играть нечем – руки – то заняты!
Может быть проще струны
натянуть на доске или деревянной раме? Причем, не две и не три, а, допустим, пять.
Но тут лук, как таковой, уже отходит в сторону. А возникает музыкальный
инструмент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий